Страничка логопеда
МБДОУ "Детский сад № 465" г.о. Самара

             

 


 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Речь — чудесный дар природы — не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А мы, взрослые, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно, т.е. очень важно помочь, как можно успешнее овладеть прекрасным даром.

Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива. Поэтому все дефекты речи преодолеваются легче и быстрее.

Начиная с самых ранних лет жизни речь ребенка, развивается по подражанию, поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых.

Важную роль в развитии речи ребенка играют детские книги. Они должны соответствовать его возрасту, быть доступны пониманию. Не следует ограничивать ребенка только пассивным слушанием того, что вы читаете. Время от времени полезно прерывать чтение обсуждением услышанного.

Помните! Если ребенок говорит, не разжимая губ или во время речи язык его недостаточно подвижен, вял, лежит на дне ротовой полости, качественного произношения не получится.

Артикуляционная гимнастика не только развивает речевой аппарат ребенка, но и является профилактикой возникновения некоторых речевых нарушений.

Установлено, что для усвоения правильного звукопроизношения необходимо не только достаточно подготовленного артикуляционного аппарата, но и умение хорошо слушать, слышать, различать правильное и неправильное произношение звуков в чужой и собственной речи, контролировать собственное произношение, дифференцировать звуки: звонкие и глухие согласные (б-п, д-т), мягкие и твердые свистящие и шипящие (с-з, с-ш, ш-ж, сь-с и т.д.), то есть у ребенка должен быть развит фонематический слух.

Фонематический слух – способность воспринимать на слух и точно дифференцировать (различать) все звуки речи.

К 4-5 года в норме ребенок должен различать все звуки речи.

Хорошо развитый фонематический слух в сочетании с артикуляционными упражнениями способствует более быстрому усвоению правильного звукопроизношения в целом.

Говоря о звукопроизношении, следует учитывать, что ребенку в 1-2 года необходимо произносить следующие звуки: а о э п б м;

В 2-3 года: и ы у ф в т д н г к х й;

В 3-4 года: с з ц ш ж ч щ;

В 4-5 лет: р л

Если в дошкольном возрасте у ребенка не выработано правильное звукопроизношение и внятность речи, то в школьном возрасте трудности значительно возрастают.

Ребенок станет комплектовать при ответе учителю и при общении со сверстниками, будет плохо справляться со звуковым анализом слов, писать так, как говорит, испытывать затруднения при чтении.

Начнут страдать внимание и память, появятся проблемы в поведении – агрессивность либо вялость, заторможенность. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости. Проблем можно избежать, если вовремя, в дошкольном возрасте уделить должное внимание исправлению нарушенного звукопроизношения.

Оказание логопедической помощи практически невозможно без участия родителей. Одной из важных обязанностей родителей, дети которых занимаются с учителем-логопедом, является продолжение логопедической работы с ребенком дома, т.е. выполнение домашних заданий.

Консультация для родителей "Речевая готовность к школе" подготовила учитель-логопед Клюквина Л.А. 

 

Консультация для родителей   "Учим предлоги играя" подготовила учитель-логопед Мартюшева А.П. 

 

Консультация для родителей "Логопедический алфавит для взрослых" подготовила учитель-логопед Клюквина Л.А. 

 

Рекомендации для родителей на лето учитель-логопед Чернышева Т.Ю.

 

 Семинар - практикум "Развитие и обогащение словаря ребенка учитель-логопед Кириченко Л.И.

 

 Консультация для родителей   "Вкусная артикуляционная гимнастика" подготовила учитель-логопед Петрова Е.С.

 

Консультация для родителей "Дикция" подготовила учитель-логопед Клюквина Л.А. 

 

 Консультация для родителей "Игровые приемы устранения речевых нарушений в домашних условиях" учитель-логопед Кириченко Л.И.

 

Консультация для родителей "Если ребенок не хочет заниматься" подготовила учитель-логопед Петрова Е.С.

 

Консультация для родителей "Организация единого речевого пространства в ДОУ и дома" учитель-логопед Чернышева Т.Ю.

 

Консультация для родителей "Как автоматизировать звук" подготовила учитель-логопед Клюквина Л.А. 

 

Консультация для родителей "Фонематический слух - основа правильной речи" учитель-логопед Кириченко Л.И.

 

памятка для родителей "Как привить интерес к чтению" подготовила учитель-логопед Петрова Е.С.

 

Памятка для родителей формирование слоговой структуры слова подготовила учитель-логопед Мартюшева А.П.

 

Консультация для родителей "Артикуляционные упражнения для звука [ш]" подготовила учитель-логопед Клюквина Л.А. 

 

Консультация для родителей "В чем заключается влияние пальцев рук на развитие речи" учитель-логопед Кириченко Л.И.

 

Консультация для родителей "Онлайн-игры для развития связной речи" подготовила учитель-логопед Петрова Е.С.

 

Консультация для родителей "Развиваем пальчики - стимулируем речь" учитель-логопед Кириченко Л.И.

 

       Консультация для родителей " Что и как читать детям с ОНР" подготовила учитель-логопед Клюквина Л.А.

 

Дата последнего обновления страницы 01.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения